Юридические вопросы, СМИ, лицензирование, разрешения, авторские права

Версия для печати

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта radiostation.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.radiostation.ru
Всем зарегистрированным на этом форуме придет письмо со ссылкой на активацию новой учетной записи.
Вы также можете регистрироваться самостоятельно, не дожидаясь письма.
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Проверка Роскомнадзора: неутешительные результаты

Превышение объемов рекламы собственного СМИ, отправка обязательных экземпляров

Страницы: | 1 | 2 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

15.06.2015
11:34:20

Закончилась неделю назад плановая проверка Роскомнадзора в области соблюдения условий лицензии на вещание. В результате выявили ряд нарушений. С объемом вещания и процентным соотношением - тут все ясно - просто нереально всегда соблюсти при условии ретрансляции головной станции.
Но вот честно "ошарашили", когда проверяющие обратили наше внимание на превышение объемов рекламы (более 20% по закону о рекламе). Они его учитывают в наши 8 часов вещания по лицензии.
Т.е. когда выходит у нас региональное окно, оно как обычно идет с маркировкой нашего СМИ, потом реклама, далее "музыкальная добивка" и выход на спутник. Они считают это все в общий объем вещания, далее вычитают рекламу и маркировку СМИ, и считают проценты по лицензии. Рекламу соотносят с объемом вещания нашего СМИ.
Понятно, что при таком подсчете, по объему рекламы мы будем всегда пролетать, поскольку в основе бизнеса - трансляция рекламы, а музыка и прочие программы меньшая составляющая.
Что самое интересное, им все равно, поскольку штрафы выкатывает местный УФАС, они только факты передают. Вопрос: кто-нибудь имел уже опыт оспаривания протоколов УФАС о превышении объемов рекламы? Ведь штрафы там немаленькие: начинаются от 200 тыс.руб. и выше. Разве не нужно соотносить всю рекламу (и федеральную и местную) к общему объему – 168 часов (при круглосуточном вещании)?

По отсылке обязательного экземпляра: тут спорить сложно, письмо Ю.А. Костина не «прокатывает», они дают другое письмо, адресованное А.Ю. Романченко от 14.04.2014 №10АП-19939, в котором говорится об обратном. Пришлось уже направить архив программ в ФГУП ВГТРК. Только вопрос по срокам: в ВГТРК считается дата приема документов, а если допустим у меня посылка будет идти почтой 14 дней, то при направлении месячного архива, часть программ будет предоставлена позже 30-дневного срока. и будет фиксироваться нарушение.
Получается надо отправлять два раза в месяц, чтобы не пролететь по срокам отправки?

Спасибо за внимание, кто дочитал до конца :-). Может у кого есть мнение или опыт на этот счет. На форуме свежей инфы не увидел по этим двум вопросам.
alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

15.06.2015
15:50:14

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

По отсылке обязательного экземпляра: тут спорить сложно, письмо Ю.А. Костина не «прокатывает», они дают другое письмо, адресованное А.Ю. Романченко от 14.04.2014 №10АП-19939, в котором говорится об обратном. Пришлось уже направить архив программ в ФГУП ВГТРК. Только вопрос по срокам: в ВГТРК считается дата приема документов, а если допустим у меня посылка будет идти почтой 14 дней, то при направлении месячного архива, часть программ будет предоставлена позже 30-дневного срока. и будет фиксироваться нарушение.
Получается надо отправлять два раза в месяц, чтобы не пролететь по срокам отправки?

Вы занимаетесь тиражом? У вас есть лицензия на осуществление вида деятельности как "тиражирование"? Нет тиража нет и экземпляра.
А на документы созданные в единичном экземпляре данный закон не распространятся. Оспаривайте в судебном порядке незаконность применения норм права.
Блин, ну неужели сложно прочитать преамбулу закона об обязательном экземпляре документов. Всё же лежит на поверхности и не нужно "копи ломать"!

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

15.06.2015
15:53:21

Ссылка

Цитировать выделенное

Вот она, дословная преамбула из Закона:

Цитата:

Настоящий Федеральный закон не распространяется на документы, содержащие личную и (или) семейную тайну; документы, содержащие государственную, служебную и (или) коммерческую тайну; документы, созданные в единичном исполнении; архивные документы (материалы) (за исключением документов, передаваемых на хранение в архивные учреждения в соответствии со статьями 12, 18 и 19 настоящего Федерального закона); электронные документы, распространяемые исключительно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей; управленческую и техническую документацию (формуляры, инструкции по эксплуатации, бланочную продукцию, альбомы форм учетной и отчетной документации).


Наш вариант выделен жирным и не нужно никаких писем Костиных, Романченко и иже с ними.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

15.06.2015
15:56:05

Ссылка

Цитировать выделенное

По теме. Отправка обязательного экземпляра ребуется только тиражным студиям видео и аудиозаписи, кторые имеют лицензию на осуществление тиражирования.
...Как интересно и мило они всех вещателей хотят под одну гребенку подвести. Не получится. Лично я ничего не тиражирую, у меня нет таково вида деятельности и лицензии на этот вид, вся инфа хранится на жестком диске в единичном эксземпляре. Вопросы?

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

16.06.2015
08:18:12

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Но вот честно "ошарашили", когда проверяющие обратили наше внимание на превышение объемов рекламы (более 20% по закону о рекламе). Они его учитывают в наши 8 часов вещания по лицензии.
Т.е. когда выходит у нас региональное окно, оно как обычно идет с маркировкой нашего СМИ, потом реклама, далее "музыкальная добивка" и выход на спутник. Они считают это все в общий объем вещания, далее вычитают рекламу и маркировку СМИ, и считают проценты по лицензии. Рекламу соотносят с объемом вещания нашего СМИ.
логично что если в лицензии у Вас заявлено 8 часов, то реклама должна быть не больше 20% от 8 часов, а не 168 часов, потому что 168 часов у головной станции. По поводу обязательного экземпляра, ну перед проверкой в последний месяц думаю можно и 2 раза каждые 14 дней отправлять посылочки в ВГТРК, а для проверяющих приложить почтовые квитанции о том что отправили и все в пути.

Цитата:

С объемом вещания и процентным соотношением - тут все ясно - просто нереально всегда соблюсти при условии ретрансляции головной станции.
тут мне кажется допустима погрешность не 30 минут конечно, а думаю 2-3 минуты не страшно

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

16.06.2015
08:19:53

Ссылка

Цитировать выделенное

На первый раз возможно предупреждением отделаетесь, скажите что готовы исправить все недочеты и исправите.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

16.06.2015
08:29:10

Ссылка

Цитировать выделенное

По претензии РКН насчет неотправки в ГТРФ у меня все суды выиграны.

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

16.06.2015
09:29:02

Ссылка

Цитировать выделенное

По ГТРФ понятно как отбиваться, позиция Алексея понятна, возьмем на заметку, спасибо! Но в этом случае не все так страшно.

Больше волнует вопрос по рекламе: как быть? Переоформляться в рекламное СМИ? Ведь когда я концепцию с головной станцией согласовывал - вопрос по рекламе стоял всегда отдельно и не считался в объем собственного СМИ. Как работают остальные ретрансляторы? таких ведь много по стране.
Или просить дополнительные часы у головной станции с учетом местных врезок?
Или есть юридические тонкости в этой области, где можно отбиться в суде от штрафов?

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

16.06.2015
12:22:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Увеличьте просто свои часы в самой лицензии. У Вас их всего 8! Из них 20% уходят на рекламу, а это всего 96 минут на всю неделю, конечно Вам не хватает их. Только при этом придется и программное наполнение увеличить, пройти кучу бумажной волокиты, но думаю деньги с рекламы стоят того. По судам могу сказать не паникуйте и идите на контакт с РКН, не всегда штрафуют само юр. лицо, гораздо чаще штраф платит должностное лицо, если попались в первый раз так скорей всего и будет.

byely

Краснодарский край,

Пользователь №: 1128

16.06.2015
17:57:37

Ссылка

Цитировать выделенное

Я думаю проверяющие не правы. У Вас лицензия на общее с головной станцией вещание. Время, на рекламу, Вам даёт головная радиостанция
прерывая свою рекламу, дабы не поломать общего процентного отношения.
Вы единое общее. Я думаю любой адворкат их дело развалит.

byely

Краснодарский край,

Пользователь №: 1128

16.06.2015
18:37:57

Ссылка

Цитировать выделенное

Вы отвечаете за все 24 часа вещания, и только Вы отвечаете за то, чтобы Ваша реклама + реклама головной станции не превышали 20%.

DimaMay

111

Пользователь №: 4308

19.06.2015
20:36:54

Ссылка

Цитировать выделенное

alex102,

есть еще письмо РАР по объему рекламы.
http://s015.radikal.ru/i330/1506/43/d8f19ed4e5e3.jpg

Нам головная станция разъясняла так:
в настоящее время существует Закон «О рекламе», который предписывает выпускать в эфир рекламы не более 20% от общего объема вещания каждой радиопрограммы - т.е. если, например, собственное СМИ Вы транслируете 5 часов в неделю, то рекламы не имеете права выпускать более 1 часа в неделю. Однако, данная норма закона противоречит здравому смыслу и рушит всю модель коммерческого вещания в стране. К счастью, в Роскомнадзоре это понимают и на встрече между представителями радиоотрасли и Управлением надзора в сфере массовых коммуникаций была выработана позиция, в соответствии с которой региональные рекламные блоки рекомендовано не идентифицировать наименованием СМИ и тогда Роскомнадзор будет считать общее количество рекламы от 168 часов в неделю независимо от того, местная это реклама или федеральная.

Относительно рубрик «Пробки» и «Погода», поскольку они относятся к информационному направлению вещания, а не к рекламе – их выход в эфир необходимо идентифицировать наименованием СМИ.

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

23.06.2015
10:57:10

Ссылка

Цитировать выделенное

С мнением DimaMay согласен полностью, что рекламу партнера и федерала надо рассматривать в общем объеме вещания. Письмо РАР спасибо, у меня есть такое. Пришлось сделать пока именно так: всю свою рекламу в прямом размещении вынес за рамки сообщения о выходных данных. Т.е. врезка в федеральный эфир начинается с местной рекламы, потом выходные данные, потом все остальное по концепции. Вроде Роскомнадзор так устраивает, мнение УФАС еще придется узнать.
Хотя это голимая бюрократия, ведь суть не поменялась, да и запись послушать - реклама заканчивается местным телефоном...
Но раз надо, так надо...

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

29.06.2015
09:01:35

Ссылка

Цитировать выделенное

В продолжении темы по поводу рекламы СМИ при условии ретрансляции радиопрограммы. Местное (красноярское) Управление ФАС уже успела прислать Определение в возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламы. Вот так быстро работают.
Теперь думаем, что делать: оспаривать решение или признавать?

radmin111

С-ПБ

Пользователь №: 1889

17.07.2015
11:44:22

Ссылка

Цитировать выделенное

alex102, можете скинуть копии материалов судебного заседания. либо хотя бы номера судебных дел, чтобы их поискать в интернете.

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

20.07.2015
09:40:52

Ссылка

Цитировать выделенное

Суды только начались. Есть материалы с Роскомнадозра по нарушению выходных данных (на главного редактора). Там только Предупреждение.
По процентам, объему вещания и Гостелерадиофонд - на прошлой неделе рассматривал местный Мировой суд. Пока у меня нет информации, но вроде штраф минимальный будет только обязательному экземпляру.
Позже представлю всю информацию по судебным делам.
В УФАС будет 22 июля. Надеемся на лучшее...

Страницы: | 1 | 2 |  »»