Юридические вопросы, СМИ, лицензирование, разрешения, авторские права

Версия для печати

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта radiostation.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.radiostation.ru
Всем зарегистрированным на этом форуме придет письмо со ссылкой на активацию новой учетной записи.
Вы также можете регистрироваться самостоятельно, не дожидаясь письма.
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

ФАС следит за тобой!

Как можно нарушить Закон о рекламе

От
Сообщение

Ссылка на тему

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

8.11.2015
13:55:09

Антимонопольщики (что им какие-то ценовые сговоры!) внимательно отслеживают нашу рекламу. "Залёты" могут быть по след. актуальным статьям:
А) ст. 28, ч. 1. Если есть (даже в магазине) кредит - должно быть указано наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.
Б) дистанционный способ продаж - ст. 8
В)в рекламе медицинских услуг д.б. предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов
Г) особое внимание к МФО, КПК и т.д. Там или все значимые цифры, или - никаких.
Попадаются на этом даже бывалые.
Nick_SPD

312
ICQ: 256295293

Пользователь №: 2356

19.11.2015
07:24:55

Ссылка

Цитировать выделенное

Ребят, перечитывал закон о рекламе и у меня возникла пара вопросов...
почему то я не нашёл ничего про 15% рекламы в часе на радиостанции...

Нашёл только вот это: Глава 2, Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

и Глава 2, Статья 15 Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Ну а если радиопрограмма (по новому радиоканал) зарегистрирован в качестве СМИ, больше что ли можно рекламы тулить? Да и вообще, там про тв а там про радио...

Может быть я куда то не туда смотрю?... Но если конкретно, то так и не нашёл в какой главе\статье\пункте говорится, что вот на радиоканале/телеканале должно быть столько-то процентов рекламы от часа и от общего времени. Если можно, тыкните меня где это искать? Я, конечно, юристам верю, но хочется самому найти и прочитать.

Спасибо.

Nick_SPD

312
ICQ: 256295293

Пользователь №: 2356

19.11.2015
07:34:32

Ссылка

Цитировать выделенное

И вот ещё:
Глава 1. Статья 5.

Недобросовестной признается реклама, которая:
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Но чего-то тут слишком поверхностно написано.....

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

19.11.2015
16:31:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Статья 15 Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

Вот она и есть истина))) не может превышать!

Цитата:

В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации

А здесь - "факир был", видимо)

Medved85

Екатеринбург

Пользователь №: 4705

19.11.2015
18:33:46

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

А здесь - "факир был", видимо)


В данном случае имеется в виду какая-нибудь конкретная радиопрограмма - "прогноз погоды", например. Она ведь имеет полное право быть незарегистрированной))
Юридическая коллизия, разрешившаяся введением новой формы - радиоканала.

Nick_SPD

312
ICQ: 256295293

Пользователь №: 2356

20.11.2015
02:20:09

Ссылка

Цитировать выделенное

То есть, конкретно к радиоканалу и телеканалу в законе о рекламе ничего не написано?

Nick_SPD

312
ICQ: 256295293

Пользователь №: 2356

23.11.2015
05:47:54

Ссылка

Цитировать выделенное

ну что, у кого какие мысли?

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

23.11.2015
11:01:56

Ссылка

Цитировать выделенное

по п. А также это могут быть слова ипотека, рассрочка, займ и прочая реклама финансовых услуг, т.е. обязательно указываете юр. лицо, а не просто наименование которое принято в обществе, и еще это относится нетолько к рекламе банковских услуг, но также к рекламе страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности
по п. Б дистанционная продажа это вообще головная боль))) дописывать в аудиоролик придется юр лицо, юр адрес и огрн, а для ип фио и огрнип, если есть возможность доставку даже суши или пиццы лучше указывать как одну из услуг, а не как осн овную сферу деятельности, или вообще умолчать. по п. В можно ограничиться формулировкой "требуется консультация специалиста" звучит лучше чем противопоказания или инструкция, по п. Г могу сказать что рекламу всяких мелких контор по предоставлению микрозаймов и прочей микроерунды приравняли к полноценной рекламе финансовых услуг т.е. если вролике есть хотя бы одно условие влияющее на стоимость кредита, а именно условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.), то все остальные тоже должны быть.

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

26.11.2015
11:53:39

Ссылка

Цитировать выделенное

Добавлю по кредиту и рассрочке цитаты:
1."Если торговая организация сотрудничает не с кредитной организацией и предоставляет возможность приобрести товар при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации с указанием на возможность приобретения товара под заем может размещаться только в случае, если рекламодателем такой рекламы является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (такое лицо может быть единоличным рекламодателем, выступать рекламодателем совместно с торговой организацией в многостороннем соглашении о размещении рекламы, дать поручение торговой организации на размещение рекламы своих услуг в рамках проведения рекламной кампании торговой организации)".
2. "На рекламу реализации товара в рассрочку, предоставляемую продавцом, положения статьи 28 Закона "О рекламе" не распространяются.
Тем не менее, при подготовке рекламного текста или модуля следует правильно определить предмет рекламы — если кредит или займ будет замаскирован под рассрочку, это не спасет от ответственности".

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

26.11.2015
15:20:06

Ссылка

Цитировать выделенное

Вы все серьёзно считаете что всё что изложено выше соблюдается?
Если так то тогда лучше вообще отказаться от такой рекламы и это не реклама будет, а "муть голубая"

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

29.11.2015
07:42:09

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Вы все серьёзно считаете что всё что изложено выше соблюдается?

У кого не соблюдается, то попадает на штраф. Если не докажет, что проявил должную осмотрительность, а накосячил рекламодатель (что там у него подо что замаскировано, мы не можем выяснить). А вот рекламодатель отвечает ВСЕГДА.

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

1.12.2015
16:35:40

Ссылка

Цитировать выделенное

Кстати, кому-то ФАС запрещает слова в превосходной степени, а что-то "положено Юпитеру". МТС гоняет сейчас ролик "Лучшие цены на смартфоны". И - ничего...

Woron

Томск

Пользователь №: 2721

1.12.2015
17:36:39

Ссылка

Цитировать выделенное

Ну почему? :) конкуренты обязательно пожалуются, но... рекламная кампания пройдёт, пока будет исследование и сбор доказательств... через полгодика выпишут штраф)

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

2.12.2015
15:57:47

Ссылка

Цитировать выделенное

Возможно, штраф уже заложен в расходы... 100-200 тыщ для них - комариный укус.

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

15.01.2016
19:07:15

Ссылка

Цитировать выделенное

Кто в курсе: нужно ли в рекламе МФО озвучивать ИНН и прочие реквизиты компании? что-то на радио я такого не представляю!

bvg

ПФО

Пользователь №: 253

16.01.2016
10:15:22

Ссылка

Цитировать выделенное

ИНН не надо. Желательно номер регистрации в реестре МФО ЦБ. естественно надо проверить есть ли МФО в реестре ЦБ.